Маркировка товаров и с чем её едят?

Маркировка товаров и с чем её едят

 Как мы все знаем, в скором времени грядет тотальный “маркировочный бум”. Если кто не в курсе, и зашел сюда чисто случайно – поясним.

 Наше многоуважаемое правительство решило заработать бабла и почистить мелкий бизнес бороться с контрафактной продукцией. Началось все с алкоголя и табака.
Тут проще было объяснить народу :” Хватит слепнуть от паленой водки! И кашлять от безакцизных сигарет! – ведь от легальной продукции вы проживете дольше” (нет)
 Идея вроде хорошая, отследить полный путь товара от производителя до потребителя, фиксируя его движение на каждом этапе пути. И реализовывать взялись уж очень рьяно и настойчиво. Разработали целую систему! Именно сначала разработали, а потом уже запустили, а не наоборот. Конечно, есть изъяны с размытыми сроками, постоянно дополняющимися условиями.. Но идет официальный эксперимент в котором заранее могут поучаствовать, как производители так и другие участники рынка. “Готовьтесь ребята! все для Вас!”. В общем – МОЛОДЦЫ!
 Следующими по списку, вслед за алкоголем и сигаретами, идут лекарства, обувь, товары легкой промышленности, духи, шины и покрышки, фотокамеры, велосипеды, инвалидные коляски, и т.д. Немного странная последовательность, но не нам судить.
Немного от темы.
До сих пор нам интересно, как же будет реализована продажа и маркировка духов в розлив. Сделают ли для них отдельную систему, наподобие ЕГАИС, или продавцам разливных духов придется открывать новый бизнес.
 
 Спешим Вас обрадовать! Подделок в стране не будет уже через несколько лет! Ведь повсеместную “борьбу с контрафактом” обещают закончить просто “стахановскими” методами, в ближайшую пятилетку. До 2024 года правительство хочет ввести в систему маркировки все виды продовольственных товаров.
 
 “И самое главное, что цены на продовольственные товары не будут расти!” Ведь сложится здоровая конкуренция, все начнут торговать честно и открыто (нет).
 Давайте немного рассудим. Производители продукции должны будут потратиться на покупку, настройку, ввод в эксплуатацию оборудования для маркировки, перестройку производственного процесса, + отдай копеечку за каждый заказанный код маркировки (об этом позже) . А это большие деньги, время. Соответственно затраты нужно компенсировать, и уважающий себя предприниматель включит их в стоимость своей продукции.
 Дальше по цепочке. Оптовики тоже должны потратиться для работы с новой системой: сканеры штрих кодов, ТСД, товароучетные программы, электронный документооборот и т.д. А еще если на складах залежались остатки, то будь добр маркируй их своими силами, да побыстрее! А то после проверки роспотребом можешь остаться “гол, как сокол”. Ведь наказанием пугают серьезным: штрафы и конфискация всей не маркированной продукции. Оптовики закладывают в цены риски и расходы.
 Рознице совсем не весело, те же проблемы, что и опта, только доходы в разы меньше и по карману ударяет хорошо. Розница еще не успела отойти от шока с принятием 54ФЗ об использовании онлайн касс, а тут новый удар пониже пупка. Да еще и ЕНВД отменили для тех, кто будет торговать маркированной продукцией. Изучайте толмуты с новыми правилами торговли, каждый день сидите на “Честный знак” в надежде, что хоть немного прояснится с грядущими нововведениями. Тонны информации, а все равно ничего не понятно, как и не понятно тем , кто эту систему разрабатывал и разрабатывает. По новым правилам 90% розницы торгующей одеждой и обувью могут смело закрываться. Ведь закупать то у кого? Ладно, Российские производители еще подстроятся под новые правила, а как быть с импортом? Все мы знаем, как у нас до этого работал и работает малый бизнес. Правильно, работает честно, но подстраивается под рынок. И как быть тогда с тем, что наши Китайские друзья пока совсем не понимают, что такое мар-Кхи-рхоФ-ка и с чем её едят. И получается, что работать с ними нельзя, т.к по новому закону вся их продукция без наклеенной марки – контрафакт. Но, братья Китайцы похожи на Русских тем, что быстро подстроятся под нынешнюю ситуацию, но и цены от этого у них ниже не станут. Китаец работающий правильно будет диктовать цены. Ведь никто не хочет купить товар подешевле, но без маркировки и остаться потом ни с чем.
 С Китайцами разобрались, а как с другим импортом? Тоже еще не пока все ясно, кто с такими правилами будет оставаться на Российском рынке.
Вроде и хорошо все, Российского производителя поддерживают, но все мы знаем, что мало кто из крупных Российских производителей производит свою продукцию в России. Тогда смысл такой поддержки? Рабочих мест они не создают, а только пресуют мелких. А пресуя мелких ты диктуешь цены.
И получается так, что со всех ресурсов представители правительства и системы “Честный знак” говорят, что всем будет хорошо и цены расти не будут, а по факту если подумать головой трезво, то получится все наоборот. Какая такая забота о потребителе?
“Но, что-то тут не так” – скажете Вы. Кому то должно же быть хорошо от всей этой затеи? Да – скажем мы, но это совсем другая история…
 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *